Новости

20.04.2017
19.04.2017
18.04.2017
10.04.2017

Отмечаем День Земли.

     В разных странах были свои праздники, когда люди выходили на улицы вместе убирали мусор, сажали деревья, украшая свои поселения. Основоположником праздника День Земли стал Джон Стерлинг Мортон, администратор, впоследствии министр земледелия в штате Небраска. В 1872 году 22 апреля, в день рождения Мортона, состоялось мероприятие, посвящённое посадке деревьев. Только за один день жителями штата Небраска было высажено около миллиона саженцев.

     Позднее 22  апреля 1970 году американский политик и сенатор Гейлорд Нельсон организовал разовую акцию среди студентов Гарварда. В мероприятиях, посвящённых первому Дню Земли, приняло участие около 20 миллионов человек. Примечательно – люди организовались практически стихийно, так как ни у самого сенатора, ни у его штаба не было ни времени, ни денег, ни ресурсов на полномасштабную организацию праздника. Как скажет после Г. Нельсон «День Земли организовал себя сам».

     В СССР 22 апреля в день рождения В.И. Ленина проводились коммунистические субботники. Большинство людей выходило на улицы, они убирали дворы домов, парки, скверы, сажали деревья, цветы, кустарники. Это была добрая традиция. В Российской Федерации День Земли впервые был отмечен в 1998 году в Москве.

     В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН учредила международный праздник именуемый «День Матери-Земли», постановив отмечать его ежегодно 22 апреля.

     14 апреля в МБДОУ детский сад №1 отделом экологического просвещения было проведено мероприятие, посвящённое «Дню Земли». В ходе интерактивного занятия дети узнали о международном празднике «Дне Матери-Земли», кто, где когда, и главное, зачем начал его отмечать, что делают взрослые, чтобы защитить и сохранить территорию нашего района чистой и красивой.

     Целью мероприятия было привлечь внимание детей к окружающему их миру и его целостности, необходимости нашего активного участия для его сохранения. Занятие началось с познавательной беседы. Дети объясняли известные им слова, такие как «земля», «вода», «природа», «река», «пруд», «озеро» и другие. Ответы обобщались, дополнялись и формулировались в доступной для восприятия форме. Затем детям была показана презентация, коротко рассказывающая  о «Дне Земли». После дети познакомились с несколькими научными терминами, означающими основные формы рельефа земной поверхности, на примере фотографий природы родного края. В заключительной беседе дети очень «серьёзно» объясняли, почему нельзя мусорить, мыть машину в водоёмах, рвать цветы, убивать животных. Дети охотно делились знаниями, полученными от воспитателей и родителей, рассуждали, дополняли друг друга. Закрепление материала происходило в игровой форме.

Горшунова Светлана,

Методист отдела экологического просвещения

КГБУ «Дирекции природного парка «Ергаки»