Новости

08.08.2019
01.08.2019
25.07.2019
19.07.2019

Требования Дирекции природного парка «Ергаки» по части строительства железной дороги Курагино-Кызыл, на территории парка.

В связи со строительством железной дороги на территории природного парка «Ергаки» по подварианту «Усовский» увеличится доступность ранее не посещаемых горно-таежных местностей. К тому же, дорога будет идти вдоль границы зоны особой охраны, местами проходя по ее территории. Складывается критическая ситуация в отношении сохранности биологического разнообразия восточной части природного парка «Ергаки» (зона особой охраны) и примыкающих к ней с севера смежных территорий Каратузского района (верховья рр. Тайгиш, Шадат, Бесь), где обитает немногочисленная группировка лесного северного оленя (Алтае-Саянская популяция внесена в Красную книгу Российской Федерации). Для минимизации ущерба необходимо учесть ряд требований Дирекции природного парка «Ергаки».

1)Необходимо в кратчайшие сроки присоединение 50000 гектар к зоне особой охраны природного парка «Ергаки». Это местообитания северного оленя в верховьях рек Тайгиш, Шадат, Бесь на хребтах Чатырба-Тайга и Кутын-Тайга большей частью не входящих в природный парк. Непринятие этих мер в течение 2-3 лет может привести к невосполнимой утрате парком северного оленя.

Затраты, связанные с этим мероприятием составляют 4 572,6 тыс. руб.

2)Для качественного проведения охранных и других связанных с деятельностью парка мероприятий на охраняемой территории необходимо строительство двух кордонов в местах прокладки железной дороги у южной и северной границ парка.

Необходимо строительство кордонов в следующих местах:

Затраты, связанные с этим мероприятием составляют 40 435 тыс. руб., из них:

3)По данным исследований сотрудников парка миграционные пути копытных (марал, лось, косуля и северный олень) проходят вдоль рек Верхняя Буйба и Ус, что усугубляет отрицательное воздействие железной дороги на популяции этих животных обитающих в восточной части парка (железная дорога, как и граница зоны особой охраны тоже проходит вдоль этих рек). В связи с этим необходимо провести тщательные исследования и на этой территории. Для этого необходимо приобрести фотоловушки, радиоошейники и оружие обездвиживающего действия (без данного оборудования невозможно проследить пути миграции животных). При строительстве железной дороги необходимо обнести ее на всем протяжении вольерной сеткой и через определенное расстояние делать переходы для животных. Средства на данные мероприятия заложены в п. 2. и составляют 1470 тыс. руб.

4) Необходимо учесть затраты на ежегодные мониторинговые исследования воздействия железной дороги на окружающую среду, такие исследования будут выполняться Дирекцией природного парка «Ергаки». Затраты по данному мероприятию составляют 3 900 тыс. руб.

Все эти мероприятия необходимо выполнить для того, чтобы минимизировать отрицательные воздействия строительства и эксплуатации железной дороги на территорию природного парка «Ергаки». Общая сумма составляет 48 907,6 тыс. руб., из них единоразовое вложение составляет 41 168,6 тыс. руб., ежегодное 7 739 тыс. руб.